Топ-10 лучших семейных внедорожников
Honda Pilot
Одним из лучших семейных внедорожников является Honda Pilot. Кузов может быть пяти- или восьмидверным. У Хонды 3-литровый бензиновый мотор мощностью 249 л.с. Несмотря на внушительные размеры 100 км/ч она набирает за 9,1 с. Нейтральный дизайн и очень комфортный салон только добавляет популярности Пилоту. Параметры кузова: 4954х1997х1788 мм. Клиренс — 200 мм.
- это один из самых больших среди полноразмерных внедорожников;
- постоянный полный привод;
- ключи с памятью для 2 пользователей. Благодаря этому зеркала и сиденье водителя автоматически перестраиваются под каждого из них, что удобно, когда машиной одновременно пользуются оба супруга;
- большой багажник — 827 л;
- 10 подушек безопасности;
- высокотехнологичное оснащение салона — бесключевой доступ, мультифункциональный дисплей, климат-контроль;
- 3 ряда с 7 или 8 креслами. Даже третий диван довольно просторный;
- адаптивная автоматическая коробка передач, подстраивающаяся под манеру вождения водителя;
- электроприводы люка и зеркал;
- подогрев кресел первого и второго ряда. Все сиденья, как и руль, обшиты качественной кожей;
- много ниш для стаканов и личных вещей.
- в минимальной версии Lifestyle нет таких опций, как, например, противотуманные и светодиодные фары, люк, навигационная система, датчик дождя, мультимедиа с тачскрином;
- большой расход топлива — 14,3 л в городе, 8,2 л по трассе, 10,4 л в смешанном цикле;
- жесткая задняя подвеска, что доставляет неудобство пассажирам;
- цена выше среднего;
- высокая стоимость владения, включая большой транспортный налог (в столице около 40 000 рублей).
Hyundai Grand Santa Fe
Hyundai Grand Santa Fe выделяется внушительными габаритами: 4785х1900х1685 мм. Не зря в его названии есть слово «Гранд». У модели бензиновый (2,5 л или 3,5 л мощностью 180 л.с. и 249 л.с. соответственно) или дизельный моторы (2,2 л мощностью 199 л.с.) и 8-ступенчатый «робот» 8DCT, обеспечивающие хорошую экономичность (расход в смешанном цикле 6,1 л) и динамику (до 100 км/ч разгоняется за 9,2 с). К тому же Hyundai традиционно стильный и надежный.
- просторный пяти- или семиместный салон;
- панорамная крыша;
- проекционный экран;
- круговой видеообзор;
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль состояния водителя;
- автоматическая парковка с дистанционным управлением;
- несколько вариантов легкосплавных дисков;
- остекление с усиленной шумоизоляцией;
- светодиодные фары;
- багажное отделение объемом 634 л с широким проемом;
- шторки на задних боковых стеклах;
- при закрывании двери машина предупреждает водителя о том, что внутри остались пассажиры;
- система быстрого доступа к третьему ряду.
- клиренс 180 мм;
- модель не подходит для движения по полноценному бездорожью.
Kia Mohave
Kia Mohave – полноразмерный рамный внедорожник с высокотехнологичным оснащением, включая интеллектуальный полный привод. Он комфортный и безопасный. Последняя версия появилась осенью 2020 г. Ее габариты — 4930х1920х1790 мм с необыкновенно большим клиренсом в 217 мм. Полноприводной Mohave ездит на 3-литровом дизельном двигателе с 8АКПП. В смешанном режиме на 100 км Киа нужно 9,9 л топлива, а до 100 км/ч она разгонится за 8,7 с.
- светодиодные фары и спереди, и сзади;
- вертикальные дневные ходовые огни;
- противотуманные LED-фонари;
- можно выбрать 5- или 7-местную комплектацию. Производитель предлагает 5 вариантов отделки кресел, включая кожу Nappa;
- отличная динамика;
- мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
- полноценный «зимний пакет», включая подогрев задних сидений;
- вентиляция кресел первого и второго рядов;
- двухзонный климат-контроль и кондиционер для пассажиров второго и третьего рядов;
- спереди есть не только фронтальные и боковые, но и коленные подушки безопасности.
- крошечное багажное отделение — 350 л;
- отделка панели, подлокотника, дверных панелей искусственной кожей не идет машине представительского класса;
- высокая стоимость.
Ford Explorer
В 2021 г. Ford Explorer подвергли глубокому рестайлингу. Принципиально изменились и интерьер, и экстерьер машины. Особенно хорошо смотрится премиальная версия Explorer King с кожаным салоном. Внедорожник получил мотор 3,5 л мощностью 249 л.с. и 10-ступенчатую коробку передач. Топливо - бензин АИ-92. В смешанном цикле расход составит 12,4 л. До 100 км/ч машина разгоняется за 8,3 с. Габариты: 5019x1988x1788 мм. Клиренс 211 мм.
- технология адаптации к дорожным условиям Terrain Management System;
- трехзонный климат-контроль с голосовым управлением;
- кожаный руль;
- удаленный (до 100 м) запуск двигателя с возможностью программирования времени старта;
- адаптивный круиз-контроль;
- неприхотливость в отношении качества топлива;
- мультиконтурные кресла с эффектом массажа;
- 8” цветной сенсорный ЖК-дисплей;
- боковые шторки безопасности вплоть до 3-его ряда кресел;
- 12 динамиков, включая сабвуфер мощностью 390 Вт;
- если сложить последние ряды кресел, объем багажного отделения увеличивается до 2313 л;
- тонировка стекол, начиная со второго ряда, включая дверь багажника.
- есть претензии к качеству сборки;
- в базовой комплектации зеркала окрашены в черный цвет.
Toyota Highlander
Семиместный полноразмерный внедорожник Toyota Highlander наделен 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. В смешанном режиме машина потребляет 9,4 л, а до 100 км/ч она разгоняется за 8,8 с. Габариты элегантного кузова: 4966х1930х1755 мм, клиренс — 204 мм.
- приборная панель представляет собой 7" цветной многофункциональный дисплей;
- на центральной консоли 8” цветной LCD дисплей;
- трехзонный климат-контроль;
- передние и задние датчики парковки с опцией автоматического торможения;
- заднее и боковые стекла тонированы;
- полностью светодиодная оптика;
- подогрев всех кресел;
- выбор режима движения (Eco, Normal, Sport);
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- электропривод двери багажного отделения с регулировкой по высоте и функцией памяти;
- может буксировать прицеп массой до 2300 кг;
- электропривод сиденья водителя с возможностью регулировки по 8 направлениям;
- полноразмерное легкосплавное запасное колесо.
- 6 динамиков;
- иногда сбоит электроника;
- модель дорогая и в покупке, и в обслуживании.
Nissan Pathfinder
Полноразмерный полноприводной внедорожник Nissan Pathfinder — одна из моделей, проверенных временем. Ее первая версия сошла с конвейера в 1985 г. Последнее, пятое, поколение согласно уверениям производителя призвано открыть новую веху в истории концерна Ниссан. Машина может похвастаться не только брутальным обликом, но и тем, что здесь применили самые инновационные технологии.
На Pathfinder поставили 9-ступенчатую АКПП и 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель 3,5 л (286 л.с.). Габариты: 5004х1979х1778 мм, клиренс — 181 мм.
- за счет увеличения габаритов автомобиль стал просторнее и вместительнее;
- двухцветная окраска кузова. Крыша всегда будет глубокого черного цвета;
- можно приобрести как 7-, так и 8-местный вариант. В первом случае во втором ряду остаются только 2 кресла;
- внутри достаточно карманов для хранения необходимых мелочей, много подстаканников и подлокотников;
- верхняя грань цифровой приборной панели диаметром 12,3” не выходит за линию горизонта, а информация с нее дублируется проекцией на лобовом стекле (10,8”), что позволяет одновременно считывать информацию и контролировать дорогу;
- мультимедийный центр с тачскрином 8” или 9”;
- легкосплавные диски 20”;
- машина подстраивается под условия вождения при включении определенного режима (Sport, Eco, Snow, Sand (Песок), Mud/Rut (Грязь) или Tow (Прицеп));
- есть блок автономного вождения, работающий, в том числе, в городе. Водитель получает поддержку при рулении и интеллектуальный круиз-контроль;
- круговой обзор по камерам;
- центральные подушки безопасности, которые выстрелят по направлению центрального тоннеля, ограждая водителя от переднего пассажира;
- к внедорожнику можно присоединить прицеп массой до 2700 кг;
- внедрена система экстренного торможения при риске ДТП.
- багажное отделение сравнительно небольшое — 470 л;
- полуавтопилот оплачивается дополнительно;
- клиренс — 181 мм;
- дорогое обслуживание.
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq можно классифицировать и как кроссовер, и как внедорожник. Изначально модель предназначалась для российского и китайского рынков. На проектирование и тестирование машины потребовалось несколько лет. В результате получился отличный внедорожник, который за основательность и надежность прозвали Чешским Медведем.
В продаже 3 варианта комплектаций: Active, Ambition, Style. Можно выбрать машину с 5 или 7 креслами. На Шкоду ставят 3 варианта коробок передач: 6МКПП, DSG-6 и DSG-7. У Кодиака может быть двигатель:
- 1,4 л мощностью 125 л.с.;
- 1,4 л (150 л.с.);
- 2 л (180 л.с.);
- 2 л (150 л.с.).
Первая тройка — бензиновые моторы, последний - дизель. Разгон до 100 км/ч в зависимости от мощности двигателя от 8,5 до 10,7 с. Расход в смешанном цикле — 7,2-8,6 л АИ-95. Габариты: 4697х1882х1681 мм. Клиренс — 190 мм.
- умеренная для машины такого класса и качества цена;
- погрузочная высота багажного отделения — 76 см. Его объем — 748 л в пятиместном исполнении и 233 л в семиместном (663 л при сложенном третьем диване);
- у кресел второго ряда есть собственный откидывающийся подлокотник, представляющий собой столик с 2 подстаканниками;
- панорамная крыша из затемненного стекла. Ее передняя часть — люк с электроприводом. В жаркий день от палящего солнца спасет тканевая шторка с электрическим приводом;
- можно заказать полно- или переднеприводной вариант;
- в сиденье водителя вмонтированы поясничные упоры. В топовой версии они с электрорегулировкой, в прочих — с ручной;
- многофункциональный двухспицевой руль с кожаной оплеткой и регулировкой по высоте и вылету;
- светодиодные и матричные фары;
- автономный стояночный отопитель;
- легкосплавные диски 17” или 18”;
- аудиосистема включает 8 динамиков (12 в топовой версии) и функцию голосового управления.
- семейный пакет — платная опция. Помимо кресел третьего ряда она включает шторки на стёкла задних дверей, еще одну зону климат-контроля и электрический детский замок с выводом клавиш управления на дверь водителя;
- в максимальной комплектации комбинированная (ткань + искусственная кожа или замша) обшивка кресел. Перфорированная кожа идет в паре с функцией вентиляции и предполагает доплату;
- накладки на порогах будут только в премиальной версии;
- в бюджетной версии в багажном отделении нет подсветки, на крыше не предусмотрены рейлинги;
- цифровая приборная панель с дисплеем 10,25” штатно установлена на Style. Для прочих версий это дополнительная опция;
- есть лишь фронтальные подушки безопасности и боковые шторки спереди. Пассажиры заднего кресла такой защиты лишены;
- подогрев установлен только на передние сидения;
- жесткая подвеска, что не очень комфортно при длительных поездках;
- неполноразмерная докатка, но опционально можно заказать полноразмерное запасное колесо.
Audi Q5
Полноприводную Audi Q5 специалисты прозвали пятизвёздочным SUV. Машина получилась динамичной и функциональной с красивым и эффектным дизайном. А еще она известна отличной динамикой, что неудивительно с полным приводом Quattro ultra.
Под капотом можно обнаружить один из 8 вариантов двигателя, включая дизельный и гибридный. В базовой версии будет двухлитровый турбированный TFSI quattro S tronic мощностью 249 л.с. Скорость 100 км/ч он наберет за 6,3 с. В смешанном цикле машина потратит 7,7 л АИ-95 на каждые 100 км. Габариты: 4682x1893x1662 мм. Клиренс — 200 мм.
- продуманный дизайн экстерьера — стильные воздухозаборники служат прекрасным дополнением изящных линий кузова;
- освещение обеспечивают органические светодиоды OLED в 3 разных вариантах исполнения;
- полностью светодиодная оптика;
- надежная пневматическая подвеска;
- регулируемый мультируль в кожаном исполнении;
- рейлинги на крыше;
- алюминиевые диски 19”;
- цифровая приборная панель;
- мультицентр с экраном 7" (12,3" опционально);
- двухзонный климат-контроль;
- передний ряд кресел с сервоприводом, предполагающим регулировку в 6 положениях;
- объем багажника — 550 л, а если сложить заднее кресло он увеличивается до 1520 л;
- большая вместимость топливного бака — 70 л;
- радиус разворота минимален — 5,9 м;
- есть охлаждаемый перчаточный ящик, что удобно при поездках с детьми в жаркую погоду;
- установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки.
- проекционный дисплей, кожаная или комбинированная отделка сидений, кнопка запуска, спортивные кресла, поясничная поддержка идут как дополнительные опции;
- доступен только 5-местный вариант;
- штатно идет подогрев передних сидений. За комфорт пассажиров второго ряда придется заплатить дополнительно;
- содержание обойдется совсем недешево;
- неполноразмерное запасное колесо;
- высокая стоимость модели.
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson относится к городским внедорожникам, которые способны преодолевать небольшие препятствия. Но корейца нельзя назвать кроссовером: он полноприводной, с системой HTRAC. Благодаря впечатляющему экстерьеру и продуманному интерьеру машина выделяется в потоке.
На Таксон ставят двухлитровые бензиновые или дизельные двигатели мощностью до 149,6 л.с. и один из 3-х вариантов коробок передач (6МТ, 6АТ или 8АТ). В среднем на 100 км машина тратит 6,3 л АИ-92, а разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с. Габариты модели: 4630x1865x1665 мм, клиренс — 181 мм. Объем багажного отделения — 539-582 л, а при сложенном втором ряде кресел — 1860-1903 л.
- премиальная отделка салона;
- спортивный дизайн, который подчеркивают передние светодиодные фары;
- концерн предлагает сразу 6 конфигураций;
- панорамная крыша с люком;
- вентиляция передних кресел;
- подогрев всех сидений;
- управление некоторыми функциями со смартфона;
- цифровая безрамочная панель 10”;
- мультимедийный центр с экраном 10,25”;
- легкосплавные диски 17”,18” или 19”;
- решетка радиатора покрашена под темный хром;
- контурная подсветка интерьера;
- в зависимости от дорожных условий машину можно перевести в специальный режим («Снег», «Песок», «Грязь»), а также настроить опции с учетом стиля вождения (Normal, Eco, Sport, Smart);
- система обзора слепых зон;
- датчики парковки спереди и сзади;
- система автоторможения перед препятствием спереди, сбоку и при движении назад;
- дистанционная парковка;
- контроль состояния водителя;
- система распознавания наличия пассажиров в салоне.
- клиренс — 181 мм;
- дорогие запчасти;
- 8 вариантов расцветки кузова, но за каждый из них, кроме белого, придется доплатить почти 20 000 рублей.
Mazda CX-5
Mazda CX-5 снискала славу динамичного и элегантного внедорожника. При ее разработке конструкторы руководствовались концепцией «совершенство в движении вперёд», ориентируясь на японские традиции дизайна автомобилей. За безопасность движения, в том числе, отвечают 27 различных датчиков.
Машина ездит на двухлитровом 156-сильном двигателе с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Есть возможность поставить бензиновый или дизельный мотор объемом до 2,5 л мощностью 200 л.с. Завод выпускает передне- и полноприводные внедорожники. Потребление топлива — 6,8 л АИ-95 на 100 км, а разгон до 100 км/ч — 8,9 с. Габариты: 4550х1840х1675 мм, клиренс — 192 мм.
- двухзонный климат-контроль;
- оригинальный проект аудиосистемы. В машине создается эффект присутствия в полноценном концертном зале;
- многофункциональный TFT дисплей 7”;
- светодиодные фары и галогенные ходовые огни;
- адаптивная система освещения;
- распознавание дорожных знаков;
- камеры кругового обзора;
- система экстренного реагирования;
- колесные диски на 17” или 19”.
- багажник объемом 442 л;
- аналоговая приборная панель;
- бесплатный белый цвет кузова при том, что доступно еще 9 вариантов, которые оплачиваются отдельно. Цена варьируется в зависимости от цвета (от 19 000 рублей). Самый дорогой Soul Red. За него предстоит доплатить 33 000 рублей;
- в базовой комплектации будет только 4 динамика;
- специфическая логика работы активных систем безопасности.
Заключение
При выборе внедорожника для семьи проходимость автомобиля не является определяющим критерием. Семейный автомобиль должен быть надежным и безопасным, чтобы на нем можно было спокойно чувствовать себя в городе, на трассе и на проселочной дороге.
Семье необходимы просторный салон для комфортного размещения как взрослых, так малышей в детских автокреслах, а также большой багажник, чтобы в него влезали коляски, детские велосипеды и куча других важных вещей. Опции, обеспечивающие комфорт и безопасность, должны распространяться и на задние ряды кресел, ведь на внедорожнике предстоит возить самое дорогое — детей.